Предложите правовую инициативу

За время работы эксперты ФРИИ разработали более 10 законопроектов, большая часть которых стали федеральными законами. Взаимодействие с более 400 компаниями в инвестиционном портфеле ФРИИ позволяет получать экспертное мнение бизнес-сообщества из различных направлений высокотехнологичного сектора.

Пройдите опрос

ФРИИ постоянно собирает информацию о том, что из нормативных требований мешает каждому из вас делать свой проект и развивать бизнес. Мы с вами можем повлиять на то, какие требования в действующем законодательстве будут отменены или скорректированы. Делитесь своим опытом и мнениями – пройдите наш короткий опрос.

Наши поправки в законодательство

  • Конвертируемый заем как мера поддержки стартапа

    ФРИИ создал шаблон договора конвертируемого займа. В договоре - самые важные моменты, которые должны быть учтены сторонами: условия конвертации, список документов, которые могут подтвердить наступление условий; способы и формулы расчета доли инвестора.

    Cкачать
  • Конвертируемый заем как мера поддержки стартапа

    ФРИИ выступил экспертом при разработке законопроекта о конвертируемом займе.

    15 июня 2020 года проект внесен в Государственную...

    Статус: вступил в силу 02 июля 2021 г.

    Подробнее

    Конвертируемый заем как мера поддержки стартапа

    ФРИИ выступил экспертом при разработке законопроекта о конвертируемом займе.

    15 июня 2020 года проект внесен в Государственную Думу. Законопроектом предлагается ввести в российское законодательство простой и доступный механизм договора конвертируемого займа. По предлагаемым правилам инвестор, предоставляя стартапу финансирование в виде займа, при наступлении определенных условий получает право на конвертацию долга в долю в капитале. Такими условиями конвертации могут быть: следующий раунд инвестиций, достижение определенных финансовых показателей, вывод нового продукта на рынок и прочее. При этом будут защищены права и стартапа, который привлекает финансирование, и инвестора, который получает юридически гарантированную возможность конвертации, и основателей стартапа, которые защищены от несогласованного размытия долей.

    x


  • Неограниченный объем прав по привилегированным акциям

    Разработанные с участием ФРИИ предложения определили в законодательстве возможность установления неограниченного объема прав...

    Статус: вступил в силу 1 июля 2015 г.

    Подробнее

    Неограниченный объем прав по привилегированным акциям

    Разработанные с участием ФРИИ предложения определили в законодательстве возможность установления неограниченного объема прав по привилегированным акциям. Фактически это аналог такого понятия как классы акций. Поправки внесены и приняты в 2015 году.

    См. Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

    x


  • Возможность заключения корпоративного договора между юрлицами

    05 мая 2014 года принят Федеральный закон №99-ФЗ. Закон имеет огромное значение для венчурных и M&A сделок. Одним из его ...

    Статус: вступил в силу 1 сентября 2014 г.

    Подробнее

    Возможность заключения корпоративного договора между юрлицами

    05 мая 2014 года принят Федеральный закон №99-ФЗ. Закон имеет огромное значение для венчурных и M&A сделок. Одним из его главных достижений является введение положения о возможности заключения корпоративного договора между участниками хозяйственного общества (или некоторыми из них). При этом корпоративный договор может предусматривать обязанность сторон — осуществлять свои права определенным образом или воздерживаться (отказаться) от их осуществления.

    Таким образом, указанным законом введены нормы в соответствии с которыми участникам общества предоставлено право на основе корпоративного договора самостоятельно решать вопросы, связанные с порядком осуществления ими своих прав или даже воздерживаться от их реализации. В итоге были созданы в том числе необходимые предпосылки для внесения дальнейших изменений с целью либерализации корпоративных отношений и установления гибких механизмов структурирования корпоративного управления.

    x


  • Новые формулировки в законодательстве по основным инструментам венчурного рынка

    Совместно с отраслевыми экспертами, общественностью, аппаратом комитета ГД и заинтересованными ведомствами Фонд согласовал...

    Статус: вступил в силу 1 июля 2015 г.

    Подробнее

    Новые формулировки в законодательстве по основным инструментам венчурного рынка

    Совместно с отраслевыми экспертами, общественностью, аппаратом комитета ГД и заинтересованными ведомствами Фонд согласовал формулировки в законодательстве по основным инструментам венчурного рынка.

    В законодательстве появились понятия опциона на заключение договора, опционного договора, заверения об обстоятельствах, механизм возмещения имущественных потерь, соглашение кредиторов, независимая гарантия, преддоговорная ответственность. В 2015 г. эти термины были закреплены в Гражданском кодексе.

    См. Федеральный закон от 08.03.2015 N 42-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации».

    x


  • Критерии признания программного обеспечения отечественным

    Совместно с экспертами Минсвязи Фондом в 2015 году был разработан законопроект, который установил критерии признания программного...

    Статус: ФЗ вступил в силу 1 января 2016 г.

    Подробнее

    Критерии признания программного обеспечения отечественным

    Совместно с экспертами Минсвязи Фондом в 2015 году был разработан законопроект, который установил критерии признания программного обеспечения отечественным. Также были разработаны правила ведения Реестра отечественного ПО. При участии ФРИИ в законодательстве появились и инструменты государственной поддержки российских разработчиков. Эти нововведения открыли рынок государственных закупок для российского программного обеспечения.

    Cм. Федеральный закон от 29 июня 2015 года №188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

    x


  • Государственно-частное партнерство в IT

    Совместно с Министерством экономического развития фонд разработал предложения, по которым объекты IT-инфраструктуры (ПО, ...

    Статус: вступил в силу 29 июня 2018 г.

    Подробнее

    Государственно-частное партнерство в IT

    Совместно с Министерством экономического развития фонд разработал предложения, по которым объекты IT-инфраструктуры (ПО, сайты, порталы и информационные системы) получают возможность стать объектами концессионного соглашения или соглашения о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве. Перечни объектов были расширены, что позволяет создавать и модернизировать информационные системы, объекты ИКТ, ГИСы, на основе механизмов частно-государственного партнерства. 

    См. Федеральный закон от 29.06.2018 N 173-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».



    x


  • Расширение альтернативных способов привлечения инвестиций: краудфандинг

    Понимая важность и необходимость привлечения инвестиций в процессе развития цифровой экономики мы выступаем за развитие онлайн-предпринимательства...

    Статус: вступил в силу 01 января 2020 г.

    Подробнее

    Расширение альтернативных способов привлечения инвестиций: краудфандинг

    Понимая важность и необходимость привлечения инвестиций в процессе развития цифровой экономики мы выступаем за развитие онлайн-предпринимательства и расширение альтернативных способов привлечения инвестиций. А именно, в малый и средний бизнес через краудфандинговые онлайн-площадки. ФРИИ принимает активное участие в разработке законодательства. 

    Ряд предложений ФРИИ, направленных на либерализацию и соблюдению баланса интересов как потенциального инвестора, так и бизнеса, привлекающего инвестиции, послужили основой для внесения изменений в законопроект при подготовке его ко второму чтению.



    x


Остались вопросы? Напишите нам!

  • Александра Орехович

    Александра Орехович

    Директор по правовым инициативам