5 сентября во ФРИИ прошел уже 15-й DemoDay. На этом мероприятии стартапы, прошедшие Акселератор ФРИИ, выступают с питчами перед инвесторами и журналистами. DemoDay, по сути, является подведением итогов 3 месяцев работы в Акселераторе — есть ли рост продаж, появились ли новые ниши, удалось ли получить крупного клиента и так далее. Есть результат — значит, можно рассчитывать на деньги от инвесторов, сидящих в зале.
Всего на DemoDay выступили 16 команд из нынешнего Акселератора и еще три компании из предыдущих выпусков, которые доросли уже до следующего раунда инвестиций.
1. Fish.Travel — международный сервис подбора рыболовных туров с профессиональными гидами в любой акватории мира. Это едва ли не единственный в мире подобный международный сервис, когда на одном сайте можно заказать гида в разных странах. За три месяца в Акселераторе команда смогла сделать продажи в 16 странах. К концу 2021 года Fish.Travel планирует добиться выручки в $1,8 млн в месяц. Сейчас компания планирует привлечь $250 000 на развитие партнерской сети в других странах.
2. Consenta — сервис, который позволяет людям зарабатывать на рекомендациях товаров и услуг, а компаниям — получать продажи, используя «сарафанное радио». На старте акселератора у компании была выручка 450 000 рублей в месяц, после трех месяцев их выручка выросла до 1,3 млн рублей в месяц, появилось 15 компаний-клиентов. По подсчетам Consenta, в России потенциально 3 млн людей, которые могут стать их агентами — теми, кто будут рекомендовать товары. А рынок — 200 млрд рублей.
3. «Инновации детям» — интерактивные образовательные комплексы для детей на основе технологии дополненной реальности. У компании два продукта — интерактивные песочницы и скалодромы. «Инновации детям» уже продали их 1516 детским садам. По итогам 2018 года команда ожидает выручку 64 млн рублей, а в следующем году хочет заработать 1 млрд рублей и затем выйти на международный рынок.
4. Фито-фильтр для воздуха (Veoly) — биологические фильтры, очищающие воздух в помещениях офисного и производственного назначения с помощью одноклеточных растений. Команда объясняет преимущества своего фильтра просто: при использовании кондиционера нужно потратить энергию не то, чтобы забрать воздух с улицы, потом его охладить, а потом вывести его из помещения на улицу. При использовании фильтров Veoly энергии тратится на порядок больше. За время акселератора средний чек у компании вырос с 30 000 рублей до 500 000 рублей. В 2021 году компания хочет заработать 1 млрд рублей.
5. «СберБит» — центр добычи криптовалют, предлагающий комплексное решение для получения высокого пассивного дохода. Основатели компании уверены, что в портфеле любого инвестора должна быть криптовалюта. С помощью «СберБит» можно зарабатывать на добыче криптовалюты, но при этом не заниматься самостоятельно «железом» — команда все делает за своих клиентов. У компании собственная ферма для добычи крипты, 60 млн рублей выручки и 150 клиентов.
6. WOLNA — интернет-радиоприемник для прослушивания радио в цифровом формате через Wi-Fi, без использования дополнительных устройств (смартфонов и колонок). За время акселератора компания в два раза увеличила свою выручку, сделала несколько продаж в США и Европе. В следующем году Wolna планирует заработать 20 млн рублей и начать продавать свой приемник на Amazon.
7. «Инномед» (easyhabbits) — онлайн-программа для формирования и закрепления полезных привычек. Сервис помогает начать заниматься спортом и не бросить. Но не только спортом — с помощью Easyhabbits можно привить практически любые привычки.
8. Lean Cloud c помощью машинного обучения помогает хостинг-провайдерам, корпорациям и интернет-проектам выполнять SLA и сокращать расходы на использование облачных систем и виртуальной инфраструктуры на 15–40%. Как это работает? Например, с помощью искусственного интеллекта можно оптимизировать систему охлаждения и сэкономить значительную сумму. Так уже делает Google. И так может делать LeanCloud. За время акселератора команда договорилась о 4 пилотных проектах и заработала 2,5 млн рублей.
9. iTourer предлагает карманный Wi-Fi-роутер для туристов, чтобы они всегда оставались онлайн в чужой стране. По подсчетам компании, в России таким роутеров ежегодно будут пользоваться 290 000 туристов. При среднем чеке в 4200 рублей объем рынка достигает 1,2 млрд рублей. Продукт был создан только в июне 2018-го. На конец акселератора команда заработала 200 000 рублей. А в декабре 2018 года планирует 1,2 млн рублей выручки. В 2021 году iTourer хочет заработать 765 млн рублей.
10. «Акесо» — маркетинговые исследования для фармкомпаний на основе Big Data. Сейчас на вывод препарата на рынок уходит около 2 лет, это до 3-5 млрд рублей упущенной выручки. «Акесо» предлагает автоматизировать и ускорить этот процесс. В 2020 году компания хочет захватить 70% рынка. За время акселератора «Акесо» запустила три коммерческих проекта на 8 млн рублей и сократила цикл сделки с девяти до трех месяцев.
11. Amlab.me создает видеокурсы, которые помогают фотографам и людям, работающим с видео, получать новые навыки и больше зарабатывать. Команда научилась составлять персональный план обучения для клиентов, чтобы они зарабатывали в 3-6 раз больше. Amlab.me в 2018 году хочет заработать $350 000, а в 2020-м — уже $3 млн. Главное достижение компании за время акселератора — выход на международный рынок и реальные продажи там.
12. GitLean — сервис оценки эффективности работы разработчиков в проектах, помогает тим-лидам и СТО находить узкие места в процессах разработки и ускорять команду. За время акселератора компания выросла в 4,5 раза, за 3 месяца GitLean заработала 408 000 рублей. В конце этого года компания планирует выйти на рынок США, а в следующем году добиться выручки $200 000 в месяц.
13. Mindscore — онлайн-сервис психологической оценки человека. Сегментация клиентов бизнеса проводится по психологическим характеристикам на основе анализа общедоступных данных. Сервис решает маркетинговые и кадровые задачи розничного бизнеса. За три месяца в акселераторе Mindscore реализовала 3 крупных проекта на сумму 500 000 рублей. Сейчас компания хочет привлечь 10 млн рублей, чтобы расширить рынок клиентской аудитории.
14. «Финансист» — облачный сервис для бюджетирования и ведения управленческого учета. Предназначен для малого и среднего бизнеса. Можно нанять крутого финансового директора с зарплатой 1 млн рублей в год или воспользоваться «Финансистом» за 60 000 рублей в год. Сейчас у компании 14 клиентов и 520 000 рублей выручки, цель — 1 млрд рублей выручки. Ведь в России 380 000 быстрорастущих компаний.
15. Magrotech — сервис улучшения экономики земледелия через оптимизацию питания растений. Повышает урожайность культур от 5 до 30%, снижает расходы на удобрения до 5%. За лето 2018-го компания выросла в четыре раза: выручка увеличилась со 100 000 до 400 000 рублей, средний чек — с 38 000 до 83 000 рублей. В течение следующих двух лет компания планирует расти в 10 раз ежегодно. А к в 2021 году заработать 1 млрд рублей.
16. Proaction.pro — онлайн-платформа для тестирования сотрудников и кандидатов. Помогает снизить ошибки найма, сократить потери при адаптации, уменьшить текучесть персонала и сэкономить более 60% времени HR-специалистов. У компании уже более 200 клиентов, среди которых «Татнефть» и «Дикси». Средний чек в сегменте малого бизнеса — 60 000 рублей, в крупном бизнесе — 1,5 млн рублей. За время акселератора выручка компании выросла в 2 раза до 1,5 млн рублей.
Помимо команд из нынешнего акселератора свои компании представили основателеи из предыдущих выпусков. Все они уже получили следующий раунд инвестиций и готовы к новому.
17. KidsWay — Сервис профессионального сопровождения детей в школы, детские сады и на дополнительные занятия. Составляют расписание детей на месяц, забирают их из дома, при необходимости помогают собраться, отвозят на занятия и передают непосредственно педагогу.
Стартап появился в начале 2016 года и в сентябре-декабре того же года проходил акселерацию во ФРИИ. В марте 2017 года компания получила seed-инвестиции от ФРИИ. Сейчас средний чек составляет 16 тыс. рублей, а выручка растет ежегодно: за 2016 год она составила 1 млн рублей, за 2017 год — 5 млн рублей. К концу 2018 года планируют выйти на выручку в размере 15 млн рублей.
18. DocsInBox помогает ресторанным сетям ускорить взаимодействие с поставщиками за счет электронных накладных в единой учетной системе, отправки электронных заказов на поставку, а также решения вопросов, связанных с алкогольным и продуктовым законодательством. Соединяют контрагентов на ресторанном рынке легким облачным документооборотом.
В июне 2016 года компания заработала первую выручку в размере 20 тыс. рублей, а затем прошла в Акселератор ФРИИ. По итогам трехмесячной программы стартап вышел на выручку в 4 млн рублей в месяц и начал работать с 1500 клиентами. В октябре 2017 года и в мае 2018 года компания привлекла от ФРИИ mini-seed инвестиции.
19. TalkBank.io — виртуальный банк с искусственным интеллектом. Управление финансами осуществляется через боты в популярных мессенджерах.На конец акселерации в декабре 2016 года суммарный месячный оборот по картам TalkBank составлял 2 млн рублей. После Акселератора оборот по картам достиг 1 млрд рублей, 30 тыс. человек являлись владельцами карт банка, а количество партнеров из e-commerce и ритейла достигло 40. В октябре 2017 года компания получила seed-инвестиции от ФРИИ. Необходимые инвестиции: $3,1 млн на R&D, продажи и маркетинг.
Набор в следующий «Акселератор ФРИИ» уже открыт. Подать заявку можно до 17 октября включительно.