Дирекция по цифровой трансформации «Газпром нефти» и «Акселератор ФРИИ» запустили образовательную программу развития продуктовых компетенций для владельцев и менеджеров продуктов в нефтяной индустрии.

«Школа владельцев продукта» проводится на базе факультета цифровой трансформации Корпоративного университета «Газпром нефти». Цифровая трансформация компании — это амбициозный и долговременный проект. Чтобы его реализовать компания «Газпром нефть» привлекает и развивает квалифицированные кадры, в том числе создавая новые программы.

Специально для новой образовательной программы эксперты «Газпром нефти» и ФРИИ разработали матрицу продуктовых компетенций для владельцев продуктов.

Длительность проекта — 3,5 месяца. За этот период 50 специалистов-нефтяников изучат методологию развития продуктов и протестируют навыки в рамках реальных бизнес-кейсов.

Основной образовательный блок состоит из 5 модулей с интеграцией реальных кейсов из практики «Газпром нефти». Каждый блок соответствует этапу развития продукта: от стратегического планирования и управления беклогом до прототипирования и финансового моделирования. Участников программы ждет более 90 часов работы, состоящей из лекций, воркшопов, мастер классов, консультаций наставников и экспертов. Это 17 лекций, 5 воркшопов, 20 часов консультаций, обучение навыкам продуктового питчинга, а также защита результатов своей работы.

Участники программы прошли тестирование на соответствие функционалу специалиста по развитию продуктов и получили рекомендации о направлении развития своих профессиональных навыков. 

Преподаватели программы — эксперты в развитии IT-продуктов, руководители направлений «Яндекса», One-two-trip, Академии Ростеха и ФРИИ. С участниками также будут работать трекеры ФРИИ, которые помогут сформировать и проверить гипотезы по развитию новых и текущих продуктов и оптимизации бизнес-процессов компании.

Среди практических инструментов, которым обучатся участники образовательной программы — современные методы стратегического планирования и оценки бизнеса, unit-экономика, методология customer development (проведение исследований по изучению клиентов), создание минимальных жизнеспособных продуктов, практика построения гипотез и гибкие методики управления.

Одно из важных составляющих программы — методика оценки удовлетворенности и лояльности клиентов. Участники программы смогут создавать собственные модели оценки и применять их в рамках своих проектов. 

Роман Квитко, Директор дирекции по организационному развитию и работе с персоналом:
«Продуктовый подход выбран целевой моделью в компании. Нам важно учитывать потребности клиента, шире смотреть на процессы и возможности, сотрудничать и достигать совместных целей. Желаю участникам почерпнуть все лучшее из программы, получить удовольствие от образовательного процесса, качественного общения со спикерами программы и коллегами»

Андрей Белевцев, Директор дирекции по цифровой трансформации:
«Мы создали программу, чтобы профессионалы из разных специальностей научились работать в парадигме продуктового подхода. Важно, чтобы они, как владельцы продуктов и, в первую очередь, как представители бизнеса, могли оперативно идентифицировать бизнес-кейсы, выделять ресурсы, работать с командой и получать результат. А мы готовы оказать всестороннюю поддержку»

Елизавета Кондрашова, руководитель направления образовательных программ «Акселератора ФРИИ»
«Продуктовый подход в эпоху цифровой экономики — ключ для трансформации бизнеса под запросы рынка. Это непростой процесс, но его внедрение позволит сотрудникам компании принимать более эффективные для бизнес-процессов решения, быстро реагировать на запросы клиента предложением востребованных продуктов» 

Совместная программа развития продуктовых компетенций ФРИИ и «Газпром нефть» позволит запустить продуктовые процессы уже к концу этого года. Программа завершится в декабре презентацией результатов работы продуктовых команд формате Демо Дня. Участники, прошедшие программу, получат диплом о повышении квалификации. 

Фотография на обложке: ThisisEngineering RAEng / Unsplash