Сбербанк, ФРИИ и FortRoss Ventures представят ключевым инвесторам в Кремниевой долине ИТ-стартапы, имеющие потенциал, необходимый для выхода на рынок США.

Из 260 эксперты Сбербанка, ФРИИ и FortRoss Ventures выбрали 22 быстрорастущие компании, занимающиеся VR/AR, ИТ в здравоохранении, робототехникой, разработками в сферах искусственного интеллекта, «интернета вещей», маркетинга и «облачного» хранения данных. Проекты будут представлены на конкурсе Global Pitch Russia в июне.

«Мы рады, что можем помочь талантливым предпринимателям продвинуть свои проекты на международном уровне. Какими бы ни были результаты питча, стартапы получат бесценный опыт, который поможет им стать успешными», — отметил первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис.

«Для выбора стартапов мы привлекли профильных экспертов разных отраслей, — рассказала руководитель проектов Fort Ross Ventures Валерия Соколова. — Было сложно выбирать из большого количества достойных команд. Стартапы не только смогут привлечь инвестиции, но и получат бесценный опыт выступления перед лучшими инвесторами в Кремниевой долине».

В Global Pitch Russia подтвердили участие более 20 профессиональных инвесторов Кремниевой долины. Подготовиться к выступлениям перед ними и последующему общению предпринимателям помогут эксперты американского акселератора GSVlabs — компании-партнера Global Pitch Russia, отвечающей за организацию питч-сессии в Кремниевой долине.

«Конкурс Global Pitch Russia — это уникальная возможность для инвесторов Кремниевой долины познакомиться с технологическими компаниями, о которых они иначе не узнали бы. К участию в питч-сессии приглашены стартапы, которые прошли несколько отборочных этапов и доказали свою способность уже сейчас принести ценность бизнесу и потребителям в других странах. Мы рады выступить партнерами ФРИИ, Сбербанка и Fort Ross Ventures в организации дебюта участников сессии на американском рынке», — заявила руководитель GSVlabs Меган Джордан.

 «С помощью Global Pitch мы соберем на одной площадке американских инвесторов, представителей международных корпораций и стартапы на ранних стадиях, — констатировал руководитель направления соинвестиций ФРИИ, сооснователь акселерационной программы ФРИИ в США Techmafia Максим Чеботарев. — Это отличная возможность для предпринимателей найти новых партнеров в США и получить ценный опыт общения с топовыми инвесторами. Мы во ФРИИ активно развиваем международную стратегию и повышаем открытость портфеля для инвесторов со всего мира».

«Для нас это возможность быть полезными, как в России, так и в Долине. Стартапы проверят свои силы и получат новый бизнес-опыт. А инвесторы в Долине познакомятся с российскими стартапами и, возможно, поддержат лучших из них», — заявил партнер фонда Fort Ross Ventures Виктор Орловский.
 
На питч-сессию в Кремниевой долине приглашены стартапы:

Addreality — программатик-платформа для управления таргетированными рекламными кампаниями на любых цифровых носителях: медиафасады, витрины, видеостены, экраны, киоски, интерактивные зеркала и музыкальное оформление.
Распознавание лиц, анализ аудитории и эффективности кампаний в точках продаж.

Angry — платформа для анализа и обработки отзывов из социальных сетей, СМИ и других открытых источников. Технология основана на геолокации, собирает мнения о вашей компании и бренде, фильтрует и анализирует контент с помощью нейронных сетей. Сервис помогает бизнесу увидеть проблемы своего потребителя, улучшить клиентский опыт и повысить лояльность аудитории. 

Сервис BalanceMe проводит комплексную оценку состояния и функциональных возможностей организма, агрегируя данные Apple/Samsung Health и подключенных приложений и устройств, данные дистанционных физических тестов, данные о питании, собираемые по фотографиям с помощью бота, биомаркеры крови. На основе профиля клиент получает персональные планы питания и физической активности, которые он может выполнять самостоятельно или с помощью специалистов: нутриционистов и фитнес-тренеров, подключенных к платформе через uber-модель и работающих дистанционно.

Cybertonica — британо-российский стартап, предоставляющий облачный сервис по предотвращению финансового мошенничества для банков, платежных систем и электронной коммерции. В основе лежат современные технологии машинного поведения и анализ поведения пользователей. Сервис позволяет управлять рисками и повышать конверсию онлайн платежей.

Fibrum – крупнейший мировой разработчик приложений для мобильного VR. В портфолио компании 36 приложений c 21 млн. пользователей. Ее продукция представлена в сетях Best Buy, Amazon и Walmart. Сейчас Fibrum работает над  Desirium – уникальной VR платформой, позволяющей испытать эмоции, которые сложно получить в реальной жизни.  Эта платформа позволит собрать весь лучший VR-контент в одном месте и решить такие острые проблемы разработчиков и индустрии, как вовлеченность и удержание пользователей.

Hudway — сервис, позволяющий водителю пользоваться основными функциями смартфона за рулём, не отвлекаясь от дороги. Повышение безопасности и комфорта с HUDWAY — это звонки, навигация, уведомления, музыка, интернет радио, голосовой ассистент и многое другое. Вся необходимая информация отображается с телефона на проекционном дисплее прямо перед глазами водителя.
 
Intento развивает платформу, которая облегчает поиск, сравнение и использование облачных AI сервисов (машинный перевод, распознавание образов, расшифровка голоса и др).

Kinian создает платформу для безопасной коммуникации между офлайн и онлайн базами данных. Любой ритейлер может использовать это для умного гео-контекстного маркетинга, повышая средний чек и лояльность клиентов. Бренды получают уникальную возможность напрямую общаться со своими покупателями в онлайне, либо в офлайне, когда это наиболее релевантно, а платформы для интегрированного хранения клиентских данных (Customer Data Platform) с помощью Kinian могут продавать информацию офлайн-партнерам в реальном времени.
 
Leadza — виртуальный ассистент по управлению и оптимизации рекламных кампаний в Facebook. На базе искусственного интеллекта это решение анализирует результаты кампаний, строит прогноз ключевых показателей и ежедневно высылает топ-3 самых эффективных рекомендации по каждой рекламной кампании, автоматически внедряя те, которые выбирает пользователь.

Med+me — блокчейн-платформа обмена медицинскими данными и онлайн-записи для пациентов, врачей, клиник, страховых компаний, лидогенераторов и фармкомпаний. 

Mirow — интерактивные зеркала для примерочных в fashion retail, которые позволяют заказать товары в другом цвете или размере прямо в примерочную, вызвать консультанта, получить рекомендации или посмотреть все товары в магазине прямо на зеркале. Mirow улучшает качество сервиса, поднимает продажи и собирает уникальные данные о покупателях в ритейле.
 
MSA — сервис спортивной аналитики, предоставляющий автоматизированные отчеты для командных видов спорта (уже стартовал выпуск статистики по футболу, на очереди хоккей, бейсбол и прочие виды спорта). В основе сервиса, разработанного для тренеров, игроков и родителей детей-спортсменов, лежит разбор и подробный анализ видеозаписи игры.
 
Planyway — web-сервис для управления задачами на основе календаря и командного таймлайна, встроенный в Trello. Planyway позволяет планировать проекты, назначать задачи и контролировать статус их выполнения, прикреплять файлы и переписываться с коллегами. Сервис синхронизируется с календарями Google, Outlook и Apple. Число пользователей из 190 стран мира превысило 85 000, среди них компании McKinsey, Booking, Siemens, Intel, Uber, Google, Netflix, Stanford, HP, BBC.

Promobot — автономный сервисный робот, предназначенный для работы в местах повышенного скопления людей — помогает с навигацией, общается и отвечает на любые вопросы, транслирует промо-материалы и запоминает каждого, с кем приходилось общаться. Способен привлекать поток клиентов и повышать их лояльность, служит для автоматизации бизнес-процессов и снижения рисков, связанных с человеческим фактором.

Rentmania — онлайн-сообщество, где можно выгодно взять или безопасно сдать на время любую вещь от фотокамеры до спортивного тренажера. Сервис осуществляет скоринг и безопасные расчеты между участниками сделки, страхование и доставку товаров от владельца к арендатору и обратно.

SegmentStream — платформа управления маркетинговой инфраструктурой.

Сервис Semantic Hub помогает фармацевтическим компаниям ускорять процесс разработки инновационных препаратов, а также анализировать обратную связь от пациентов и докторов для стратегического маркетинга. Для этого система, созданная на базе искусственного интеллекта, проводит семантический анализ «больших текстовых данных», «читая» и выбирая нужные документы из миллионов.
 
Stafory (Робот Вера) — разработчик робота-рекрутера, сервиса для подбора массового персонала. Робот ищет и отбирает потенциальных сотрудников, проводит собеседования и приглашает подходящих кандидатов на финальную встречу с будущим работодателем. Позволяет сократить временные и трудовые затраты на подбор персонала в 10 раз.

StickerRide — мобильная платформа для наружной рекламы на частных автомобилях, объединяющая рекламодателей и автовладельцев.
 
Texel MODA — уникальная технология быстрого измерения тела человека по фото или видео. Texel MODA помогает найти подходящий бренд, размер и фасон одежды в любом интернет-магазине, используя только смартфон. Для B2B-клиентов Texel предоставит API для работы на готовой инфраструктуре камер наблюдения в ТРЦ и магазинах одежды.
Точность обмеров достигается за счет применения статистической модели тела человека на основе данных из 3D-cканеров Texel Portal в 11 странах мира.
 
Tribuna Digital — международное цифровое спортивное издательство, строит продукты для болельщиков на стыке сервисов, медиа и соцсетей. Дочерний проект ведущего российского спортивного медиа Sports.ru

UNIGINE — программная платформа интерактивной 3D-визуализации. На ее основе создаются VR-симуляторы для безопасного обучения операторов всех видов транспорта (воздух, земля, море, космос). Применяется для 3D-визуализации промышленных объектов («цифровые двойники») и архитектурных проектов. На базе UNIGINE создают виртуальные полигоны для обучения компьютерного зрения. Особенность 3D-движка — возможность создавать виртуальные пространства планетарного масштаба. 


GSVlabs – акселератор, базирующийся в городе Редвуд в Кремниевой долине. Основан в 2012 г. За 5 лет акселерацию по различным программам прошли более 200 стартапов из 20 стран. Основной фокус сосредоточен на развитии компаний из сфер EdTech, Big Data, мобильной связи, гейминга, устойчивого развития. Партнерами акселератора являются такие корпорации как IBM, Intel, AT&T, Cisco, Visa.