«Акселератор ФРИИ» и Московский экспортный центр (МЭЦ) подвели итоги первого совместного набора в акселерационную программу GoGlobal.

Цель программы — ускорить выход на зарубежные рынки компаний с продуктами в сфере информационных технологий. Совместную программу открыли весной этого года, тогда же стартовал прием заявок. Первый поток начался в июне и завершился в сентябре. В нем приняли участие 20 столичных компаний.

Участники акселератора смогли с нуля запустить продажи в 21 стране — среди них — США, Великобритания, Малайзия и Канада. За три месяца IT-компании заключили контракты объемом больше 236 тысяч долларов на новых для себя рынках. В ближайшее время планируется подписание соглашений еще на 638 тысяч долларов.

Наибольшую экспортную выручку по итогам программы привлекла компания BYYD с мобильной платформой для закупки мобильного рекламного трафика в режиме реального времени. За период акселерации команде BYYD уже удалось заработать 80 тысяч долларов США на рынках Индии, Чехии, Польши, Молдовы и других стран. Кроме того, заключены сделки на общую сумму 127 тысяч долларов, поступления по которым ожидаются в ближайшее время.

Второй результат по выручке показала компания SmartPlayer с платформой для создания мультимедийных проектов и централизованного управления устройствами в торговых точках. SmartPlayer осуществила пять пилотных поставок в Индию, Оман, Азербайджан и Монголию на сумму 66 тысяч долларов США.

С июня по сентябрь, пока длился первый поток, предприниматели изучали иностранные рынки, учились привлекать новых потребителей для своих продуктов за рубежом, настраивали ключевые бизнес-процессы, систему маркетинга и продаж для успешной работы на мировом рынке. По итогам акселератора компании подготовили стратегии по экспорту своих товаров и услуг, а также план работы на несколько лет вперед.

Дмитрий Калаев, генеральный директор «Акселератора ФРИИ»: 

— Российские IT-команды известны на международном рынке сильной технологической экспертизой, однако многие основатели еще не пробовали себя в развитии на новых рынках. Результаты команд подтвердили, что наша совместная программа дает хороший старт для развития бизнеса за рубежом и помогает избежать болезненных ошибок, которые мешают российским предпринимателям реализовывать глобальные амбиции. 

Алексей Фурсин, руководитель столичного Департамента предпринимательства и инновационного развития:

— Московский экспортный центр оплачивает 85 процентов стоимости трехмесячной программы для столичных компаний. Участникам необходимо внести только 15 процентов от суммы. Для первого потока экспертной комиссией было отобрано 20 компаний из 364, подавших заявки. 

До конца года состоится еще один поток совместного акселератора, участие в котором смогут принять еще 20 команд.