12 февраля на площадке ФРИИ состоялась конференция «Маркетинг и продажи на зарубежных рынках: кейсы и лайфхаки». На главной сцене крупнейшего российского акселератора выступили IT-эксперты и основатели крупных стартапов, которые уже имеют международную экспертизу и готовы делиться опытом.

Артем Азевич, руководитель направления по работе с компаниями старших раундов ФРИИ, поделился кейсами выпускников «Акселератора ФРИИ» и рассказал об их первых продажах за рубежом. На примере развития портфельных компаний WOLNA, FishTravel и Amlab, он рассказал о том, что в любом бизнесе важно использовать индивидуальный подход и уделять внимание обратной связи. Именно фидбек от клиентов дает понимание особенностей различных аудиторий и позволяет скорректировать вектор развития компании.

Руководитель клуба бизнес-ангелов ФРИИ и сооснователь Techmafia, Максим Чеботарев, объяснил, почему для быстрого роста необходимо сфокусироваться на одном сегменте и продукте и как привлечь аудиторию с минимальными финансовыми вложениями. Кроме того, он рассказал, как распределить роли и поставить KPI команде, чтобы достигнуть лучшего результата.

Чеботарев считает, что эффективность работы повысится, если CEO команды и менеджер по продажам будут заниматься тестированием продукта среди потенциальной аудитории, продакт-менеджер — клиентами и адаптацией, а два junior-менеджера возьмут на себя документооборот и воронку продаж. По его мнению, распределяя обязанности таким образом, можно достигнуть целей быстро и повысить производительность.

Знайте и любите ваших лояльных пользователей. Никто так не продаст ваш продукт, как они
Байрам Аннаков
Основатель App in the Air
В своем выступлении Дарья Мингалиева, директор по маркетингу и сооснователь компании CINEMOOD, рассказала об опыте краудфандинговой кампании в США и назвала ключевые ошибки, которые были допущены. Позднее привлечение PR-инструментов, отсутствие носителя языка в команде, слишком много внимания количеству, а не качеству заказов и недостаток рабочих прототипов продукта, которые можно было бы отдать на тест блогерам и журналистам. Вместе с тем, Дарья выделила преимущества и недостатки торговой площадки Amazon, а также поделилась полезными лайфхаками influence-маркетинга на американском рынке и объяснила, почему блогеры — это серьезно.

Байрам Аннаков, основатель App in the Air

Байрам Аннаков, основатель App in the Air

Байрам Аннаков, основатель App in the Air, рассказал как IT-стартапу выбрать рынок для выхода за рубеж и уроках, которые вынесла его командра при масштабировании проекта. В своей презентации он обозначил важный инструмент, о котором часто забывают начинающие предприниматели: «Знайте и любите ваших лояльных пользователей. Никто так не продаст ваш продукт, как они. App in the Air проводит регулярные встречи с самыми лояльными пользователями. Это помогает дорабатывать продукт, искать нужные контакты и так далее».

>>> Они не умнее нас: основатель App in the Air о выходе на глобальный рынок

В конце встречи опытные предприниматели и эксперты с международной экспертизой лично пообщались с представителями других стартапов.

Для стартапов, планирующих проверить спрос на глобальном рынке, ФРИИ запустил отдельное направление «Мастерская старта продаж». Программа подходит для IT-компаний от стадии разработки продукта до готового продукта и первых продаж. Программа стартует 20 мая и длится 6 месяцев. Дедлайн подачи заявки — 7 апреля.