В конце февраля на площадке ФРИИ состоялось мероприятие «Корпоративные инновации: опыт и кейсы промышленных компаний». Бизнес-завтрак был посвящен теме внедрения инноваций в промышленности и работе со стартапами. Представители РЖД, «Газпром нефти», ТВЭЛ, «Кировского завода» и других крупных предприятий вместе с экспертами обсудили, как можно развивать и диверсифицировать бизнес и увеличивать прибыльность крупной промышленности в России с помощью стартапов и инноваций.

В ходе бизнес-завтрака приглашенные гости говорили о том, какие задачи и инновационные «вызовы» ставят перед собой промышленные предприятия, какие инструменты по работе с новыми технологиями приносят наилучшие результаты и какие направления цифровых инноваций являются наиболее актуальными и перспективными на сегодняшний день.

Мероприятие «Корпоративные инновации: опыт и кейсы промышленных компаний» открыла Ирина Тарасова, директор Департамента корпоративных программ ФРИИ. Она рассказала об опыте фонда и накопленных практических знаниях в части внедрения инноваций в крупных российских компаниях, а также поделилась аналитикой на тему цифровой зрелости бизнеса.

Промышленный сектор пока находится среди отстающих в разрезе «цифровой зрелости», если сравнивать его с FinTech, IT и телекомом. При этом 25% компаний уже сейчас находятся в процессе цифровой трансформации, 10% имеют стратегию и готовятся к ее запуску, а примерно по 30% изучают эту тему (данные исследования KMDA, проведенного осенью 2018 года). Тема цифровизации, или диджитализации, стала одной из актуальнейших в повестке быстро растущих предприятий с большими оборотами: представители бизнеса осознали, что именно такой подход позволит им удерживать рыночные позиции как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Первым на мероприятии о своем опыте внедрения инноваций в корпорации рассказал Александр Зажигалкин, начальник Центра инновационного развития (ЦИР) РЖД. В 2018 году в компании было создано специальное подразделение по работе с технологическими проектами, появилось так называемое «единое окно инноваций», а также были определены цели и критерии отбора IT-проектов и сформулированы направления по их поиску. Александр отметил, что компанию в первую очередь интересуют зрелые проекты и продукты, которые можно пилотировать и внедрять на отдельных участках и в разных подразделениях корпорации. Сейчас ЦИР РЖД активно открывает площадки по работе с инновациями в регионах и вовлекает представителей различных подразделений в работу по цифровизации и со стартапами.

Станислав Кречетов, директор бизнес-акселератора ТВЭЛ, поделился опытом корпорации по поиску и акселерации внешних проектов, а также рассказал о работе с внутренними стартапами компании в рамках общей концепции. По словам представителя ТВЭЛ, главная цель работы с инновациями и молодыми IT-проектами –– это диверсификация бизнеса корпорации, а главные критерии их отбора — гибкость и фокус на потребностях заказчика, а также хорошая команда с амбициями и способностью принести количественный результат для компании.

Александра Бочкова, руководитель акселерационной программы ПАО «Кировский завод», поделилась кейсом запуска программы акселерации для компании в 2018 году. В финале 8 стартапов представили свои решения экспертам «Кировский завод» и дочерних предприятий. «Кировский завод» в рамках работы со стартапами предлагает как возможности для пилотирования решений, так и опции для работы в коворкинге и проживания в коливинге, которые поддерживает предприятие. По словам Бочковой, в 2019 году команда инноваторов «Кировского завода» готовит запуск второго набора акселератора, а также планирует проработать запуск программы по работе с внутренними инновациями.

Участники мероприятия ФРИИ для корпораций

Участники конференции 

Для Марии Еремцовой, руководителя центра по развитию бизнес-инициатив Дирекции региональных продаж «Газпром нефти», основная ценность работы со стартапами заключается в модернизации бизнеса и развитии IT-подразделения компании. «Газпром нефти» пришлось провести структурные изменения, чтобы усилить работу по внедрению инноваций. По словам Еремцевой, корпорация уже на протяжении многих лет использует самые разные форматы, включая внутренний проект компании «Фабрика идей», Agile-кластер, бизнес-сообщество, скаутинг и конкурсы, мозговые штурмы, хакатоны. «Очень важно правильно использовать хакатоны — это не про PR и не про HR бренд, а про пилоты и тестирование идей, хантинг, поиск команды с идеей, готовой к реализации внутри компании», — добавила представитель «Газпром нефти».

Узнать больше, как выстроить систему работы с инновациями и стартапами в своей компании можно на курсе «Стартапы для бизнеса», который пройдет с 17 по 19 апреля во ФРИИ.

Kamaz pitch day
Подпишитесь на рассылку полезных статей и анонсов мероприятий